Сказки старого боцмана (botsman_m) wrote,
Сказки старого боцмана
botsman_m

Category:

Один день т/х "Речфлот Аэро"

Я долго думал, стоит ли показывать и рассказывать данный материал? Были сомнения в целесообразности такого шага, но с другой стороны, может быть это будет интересно как простым любителям флота, так и тем кто только собирается связать свою жизнь с флотом. Оговорюсь сразу, работа на флоте это не только красивая форма, но и тяжелая (во всех смыслах) подготовительная работа. Сейчас я расскажу и покажу о самом первом рейсе т/х "Речфлот Аэро" в навигацию 2010 года. 

Для начала несколько слов о теплоходе. Построен он был в 1995 году на Зеленодольском заводе им.А.М.Горького по проекту 14201, разработанному нижегородским Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева. Изначально это было служебно-разъездное судно, построенное специально для президента республики Татарстан Ментимира Шаймиева и носило название "Республика Татарстан". От типового проекта, этот теплоход отличает то, что пассажирский салон разделен перегородками на несколько кают: носовой салон для отдыха пассажиров, кабинет президента, три каюты для отдыха пассажиров, специальные места для охраны, помимо основного гальюна, имеются еще два санузла по правому и левому борту с вакуумными унитазами. Также на судне установлена центральная система кондиционирования. Но это все касалось пассажирских помещений, по оснащению этот теплоход также отличается от типового проекта. Вместо штатного М401, на т/х "Речфлот Аэро" установлен шестнадцатицилиндровый двигатель Deutz мощностью 1300 л.с., а также вспомогательный трехцилиндровый дизель-генератор той же фирмы. Рубка у теплохода также увеличена по сравнению с типовым проектом. Там оборудованы два спальных места для экипажа. В дополнение к основной системе пожарной сигнализации на судне установлена дополнительная система пожарной сигнализации в пассажирских помещениях.

Корпус судна сварной из алюминиевого сплава 1561, что роднит этот теплоход с другими скоростными судами. Также как и другие скоростные суда, этот теплоход в зимний период должен находиться на берегу на специальных стапель-санях. Для удобства подъема и спуска теплохода на корпусе имеются специальные "пуговицы". На них закрепляются огоны паука траверсы. Подъем судна на берег и его спуск на воду осуществляется при помощи крана большое грузоподъемности.

На фото судно пока еще стоит на стапель-санях, но уже застроплено и подготовлено к грузовым операциям





Итак, швартовы закреплены на кнехтах, для того чтобы в процессе перемещения судна с берега на воду (поворот стрелы крана) оттягивать судно. В противном случае теплоход при раскачивании может ударить по стреле крана и чем это закончится не знает никто

"Поехали!"











И вот теплоход на воде



После того как теплоход оказался в воде экипаж тщательно проверяет корпус на водотечность. Никакой воды внутри быть не должно. И вот только после того, как корпус теплохода проверен и установлено что водотечности нет, только тогда отдают стропы и теплоход остается на плаву. В нашем случае, сразу после того как судно оказалось на воде, начинается подготовка к первому запуску двигателя. Все фланцевые соединения магистралей уже давно проверены, пробки затянуты. Сначала запускается вспомогательный дизель-генератор, и только после проверки его работы на холостом ходу запускается главный двигатель.

Вращение на винт от главного двигателя передается через специальный реверс-редуктор, который изменяет направление вращение гребного вала. И вот мы отправляемся в рейс

А волны идут от винта за кормой
И след их вдали пропадает



Пройдя Икшинское и Пестовское водохранилища мы входим в искусственный участок канала. День будний, а потому прогулочного флота на канале немного. Правда иногда встречаются вот такие "сладкие" парочки



А впереди уже виднеется церковь у пристани Витенево



Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы





Из Аксаковского рукава выходит т/х "Троттер"



Это только в интернете мы преодолеваем расстояния написав всего несколько строчек, а реально между фотографиями может быть промежуток времени от 30 минут до часа. 

Мы немного отвлеклись, а наш теплоход уже выходит в Клязьминское водохранилище. В сторону Пироговского рукава направляется моторная яхта



На просторах Клязьминского водохранилища





Причал зоны отдыха Троицкое. Т/х "Павел Юдин" проекта 305, теплоход "Багратион" проекта 331, и т/х "Ассоль" проекта 839



"Павел Юдин" и "Багратион" уже давно стоят на бетонном основании, а вот "Ассоль" еще умеет ходить, но в том самом 2010 году хозяин, видимо наигрался и выставил ее на продажу.

"Боцман" на подходах к яхт-клубу "Адмирал"



Там притаился еще один теплоход проекта 305



В отличие от "Павла Юдина", этот теплоход по-прежнему несет на борту свое имя - "Герой А.Сутырин"



А на противоположном берегу пристроился на стоянку т/х проекта 780 (ОМ) "Князь Рюрик"



Навстречу нам, в районе Хлебниковского затона идет "Генерал Лавриненков" (проект 302)



В Хлебниковском затоне "Михаил Булгаков" (проект 301), "Глеб Кржижановский" (проект 302) и еще кто-то





Яхта "Благодать"



Из под моста Савеловской железной дороги показался "Григорий Чичерин"



Движуха на водоразделе при подходе к 121 заградворотам: "Москва-89", "Речной-71" с двумя баржами, и навстречу "Ракета"



"Ракета" у причала Водники



"Княгиня Ольга". Наверное, пошла к "Князю Рюрику"



Берега канала



Цветет черемуха



За деревьями виднеется Церковь Казанской Иконы Божие Матери



И вот мы уже на подходе к мосту Октябрьской железной дороги. Навстречу нам "Речной" с двумя порожними баржами.



После этого момента я уже не стал снимать, поскольку пришлось занять место в рулевой рубке за штурвалом для проведения испытания работы главного двигателя в форсированном режиме. А после этого был заход в яхт-клуб "Кантри-парк", где теплоход "Речфлот Аэро" и обосновался между рейсами в навигацию 2010 года. 

На этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание.
Всех целую, обнимаю,
Всегда Ваш, Серега
Tags: "Речфлот Аэро", канал имени Москвы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments